Оборудование для контроля топлива на технике
Счетчик топлива DFM 100В (Технотон, Беларусь)
Расходомер с дисплеем. Поток: 2 - 100 л/ч
Счетчик-расходомер топлива предназначен для измерения расхода топлива и времени работы любых мобильных и стационарных машин с дизельным двигателем: автомобилей, тракторов, котлов или горелок, а также тепловозов и речных судов. C помощью счетчика - расходомера на предприятии можно построить эффективную систему учета топлива, без дополнительных финансовых затрат на приобретение и установку терминалов-регистраторов для спутникового слежения за транспортом, программного обеспечения и ежемесячной абонентской платы. Считывание данных происходит с ЖК экрана, счетчик топлива не имеет кнопок, переключение показаний на экране производится бесконтактным ключом-таблеткой. Счетчик - расходомер дизельного топлива DFM питается от встроенной батареи, ресурса хватает более чем на 24 месяца беспрерывной работы прибора. Модели расходомеров топлива серии "C" и "СК" имеют встроенную функцию по контролю времени работы двигателя, что полезно на предприятиях где важен учет отработанного времени.
Cчетчик - расходомер топлива DFM технические характеристики:
Погрешность измерения расхода топлива | 1% |
Необходимая точность фильтрования измеряемой жидкости | 0,08 мм |
Присоединительная резьба | M14x1,5 |
Номинальное давление | 0,2 МПа |
Максимальное давление | 2,5 МПа |
Диапазон напряжения питания | от 10 до 50 В |
Защита от перегрузок (краткосрочно) | <100В |
Ток потребления | <25мА (24В) <50мА (12В) |
Влажность окружающей среды при температуре 40 °С | 95% |
Виброустойчивоть | ускорение 100м/с² в диапазоне частот 5-250Гц |
Температура окружающей | расходомеров без экрана от -40 до +80°С для расходомеров с экраном от -20 до +60°С |
Защита от накрутки и вмешательства
Счетчик - расходомер топлива имеет уникальные функции защиты от накрутки и вмешательства которые позволяют использовать его в хозяйствах, где велика вероятность вандализма и дискредитации со стороны водителей.
Если кто-либо попытается продуть счетчик топлива воздухом, то количество прошедшего через прибор воздуха не будет учитываться в счетчике израсходованного топлива, а попадет в особый счетчик - "Накрутка". Счетчик "Время вмешательства" защитит от попыток воздействия на прибор магнитом, нем регистрируется продолжительность воздействия на прибор магнитным полем.
Служебная информация
Версия ПО | Версия программы |
Заряд батареи | В процентах от максимального, шаг 10 % |
Help 1 | Превышено допустимое значение счетчика "Объем протекшего топлива". Нужна поверка. |
Help 2 | Превышено допустимое значение счетчика "Расход топлива в режиме "Накрутка" |
Help 4 | Низкое напряжение батареи питания |
Счетчики времени (только DFM C)
Название счетчика | Единицы измерения |
Суммарное время работы двигателя (Потребителя) | час |
Счетчик времени работы Потребителя в режиме "Холостой ход" | час |
Счетчик времени работы Потребителя в режиме "Оптимальный" | час |
Счетчик времени работы Потребителя в режиме "Перегрузка" | час |
Параметры
Название параметра | Единицы измерения |
Мгновенный расход топлива | литр/час |
Температура в измерительной камере | °С |
Счетчик топлива
Название счетчика | Единицы измерения |
Суммарный расход топлива | литр |
Суммарный расход топлива с повышенной точностью | литр |
Счетчики накрутки и вмешательства
Название счетчика | Единицы измерения |
Расход топлива в режиме "Накрутка" | литр |
Время вмешательства | час |
Уникальные преимущества счетчика - расходомера DFM:
- защита от накрутки и вмешательства;
- запатентованная инновация - учет времени работы двигателя: суммарного и раздельного по режимам работы;
- устойчив к вибрации и гидроударам;
- простой монтаж и эксплуатация;
- встроенный топливный фильтр большой площади;
- тщательно проработанные Инструкции по установке, качественная техподдержка;
- полный комплект монтажных аксессуаров(приобретается отдельно);
- надежная передача данных по цифровым интерфейсам;
- хорошая цена, система скидок.
Датчик расхода топлива DFM 90AP (Технотон, Беларусь)
Расходомер с импульсным выходом. Поток: 8 - 90 л/ч
Счетчик-расходомер топлива с импульсным выходом (AP - ненормированный импульс), предназначен для измерения расхода 8-90 л/ч. Датчики DFM предназначены для измерения расхода топлива в двигателях автомобилей, речных судов, дизель - генераторов, а также в котлах, горелках и других потребителях жидкого топлива.
Применение:
Датчики расхода топлива DFM применяются в системах контроля расхода топлива и системах мониторинга транспорта. Установка DFM на потребители топлива позволяет решать следующие задачи:
-
учет фактического расхода топлива;
-
нормирование расхода топлива;
-
выявление и предотвращение хищений топлива;
-
мониторинг в реальном времени и оптимизация расхода топлива;
-
испытания двигателей в части потребления топлива.
Принцип действия:
Датчик расхода топлива DFM имеет объемную измерительную камеру кольцевого типа. Датчик формирует импульс при протекании объема топлива, равного объему измерительной камеры. Количество импульсов, формируемое датчиком при протекании через него 1 литра топлива маркируется на жгуте датчика.
Совместимость:
Датчик расхода топлива DFM может работать с любыми бортовыми контроллерами, имеющими дискретный или импульсный вход 0-32 В, например, с офлайн терминалами контроля транспорта СКРТ 31, онлайн терминалами мониторинга транспорта СКРТ 45, терминалами Автограф, Teltonika и др.
На какие объекты может устанавливаться расходомер DFM:
-
Агротехника: комбайны, тракторы, топливозаправщики;
-
Грузовики и тягачи, бензовозы;
-
Тепловозы;
-
Спецтехника: экскаваторы, погрущики, бульдозера, бетономешалки;
-
Коммунальная техника;
-
Стационарные емкости, цистерны, бочки.
Технические характеристики:
Погрешность измерения расхода топлива | < 1% |
Необходимая точность фильтрования измеряемой жидкости | 0,08 мм |
Присоединительная резьба | М14х1,5 |
Номинальное давление | 0,2 МПа |
Максимальное давление | 2,5 МПа |
Диапазон напряжения питания | от 10 до 50 В |
Защита от перегрузок (краткосрочно) | <100В |
Ток потребления | <25мА (24В) <50мА (12В) |
Влажность окружающей среды при температуре 40 °С | <95% |
Виброустойчивостьмаксимальное ускорение | < 100м/с² в диапазоне частот 5-250Гц |
Температура окружающей среды для расходомеров без экрана | от -40 до +80°С |
Температура окружающей среды для расходомеров с экраном | от -20 до +60°С |
Диапазон измерения и точность:
Модель | Диаметр условного прохода | MIN расход, л/ч | MAX расход, л/ч | Погрешность, ±% |
DFM50 | 6 | 1 | 50 | 1 |
DFM90 | 6 | 3 | 90 | 2 |
DFM100 | 6 | 2 | 100 | 1 |
DFM220 | 8 | 8 | 220 | 2 |
DFM250 | 8 | 5 | 250 | 1 |
DFM500 | 10 | 30 | 500 | 2 |
Счетчик регистрирует реальное количество проточенного топлива к двигателю с последующим преобразованием в информационный сигнал для передачи на GPS терминал. GPS терминал отправляет данные через интернет сеть GSM на платформу онлайн слежения и сохранения на долгие годы.
Датчики расхода топлива DFM можно использовать для измерения расхода следующих жидкостей:
- Дизельное топливо
- Печное топливо
- Минеральное масло
- Другие виды жидкого топлива с кинематической вязкостью от 1,5 до 6 мм2/с. *
*Применение для более вязких жидкостей также возможно, но максимальный расход может стать меньше нормируемого, а падение давления на датчике - больше. Все датчики расхода поверяются на дизельном топливе. Обязательно указывать вид топлива и вязкость при заказе.
Дифференциальный расходомер DFM 250D (Технотон, Беларусь)
Макс. дифф. расход - 150 л/ч. Макс. расход в камере - 250 л/ч
Дифференциальный расходомер топлива DFM предназначен для использования в системах контроля расхода топлива, системах GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта. Дифференциальный датчик топлива имеет две измерительные камеры (подачи и "обратки"), что позволяет монтировать его на технику без изменения схемы топливоподачи. Импульсы с каждой камеры обрабатываются встроенным чипом, который высчитывает разницу и выдает на считывающее устройство готовый расход топлива. Количество импульсов, формируемое датчиком при разнице расхода в магистралях равной 1 литру, маркируется на жгуте датчика. Предназначен для установки на современные двигатели EURO (TIER) 3/4/5. Дифференциальный датчик DFM применяется для измерения расхода топлива на машинах, где невозможно применить однокамерный датчик расхода топлива и схему установки с закольцовыванием обратной топливной магистрали.
Выбор дифференциального расходомера топлива DFM для двигателя внутреннего сгорания
При принятии решения о применении дифференциального расходомера DFM на автомобиле следует руководствоваться значениями максимального и минимального потоков топлива в магистралях двигателя - питающей и обратной. Данные значения можно узнать по паспортной характеристике производительности подкачивающего насоса (помпы), установленного на машине.
Также стоит помнить о том, что для обеспечения заявленного уровня погрешности датчика расхода топлива, дифференциальный поток (разность в подающей и обратной магистралях) не должен превышать для DFM 500D 250 л/час для DFM 250D 150 л/час, для DFM 100D 50 л/час. Противопоказанием к установке дифференциального расходомера на двигатель служит факт наличия воздуха о подающей либо обратной топливных магистралях.
Специалистами Технотон разработана схема установки дифференциального расходомера топлива DFM 250D на автомобили с потоками в магистралях, превышающими значение 250 л/ч. Данная схема позволяет использовать DFM 250D на машинах, где подкачивающий насос создает поток в подающей магистрали до 500 л/ч.
Исполнения
Модель | Объем камеры, мл | MIN расход в камере, л/ч | MAX расход в камере, л/ч |
DFM500D | 20 | 100 | 500 |
DFM250D | 12.5 | 25 | 250 |
DFM100D | 5 | 10 | 100 |
Схема установки дифференциального расходомера топлива